«Fresh» тренды

«Fresh» тренды

Сегодня в нашей рубрике действительно свежие новости! Ведь говорить мы будем про тренды на рынке сельского хозяйства и производства плодоовощной продукции. По прогнозам Amazon Whole Foods в 2020-м году рост потребления растительных продуктов продолжится, а также увеличится доля регенеративного сельского хозяйства, восстанавливающего почву для будущего сельхоз использования. Но начнём с продуктов. Почему мы вообще обсуждаем и анализируем тренды плодоовощной отрасли? Потребление приобрело символический смысл и отодвинуло роль «потребления ради потребления» на второй план. Чтобы действительно выделиться среди массы похожих друг на друга продуктов, производителю приходится идти на ухищрения, использовать разные виды коммуникации с целевой аудиторией и формировать ценности.

Тренд №1 - здоровая еда

В современном обществе прочно сформировался тренд на потребление здоровой еды. «Ты есть то, что ты ешь». Мы зациклены на долголетии, хотим сохранить молодость и хорошее самочувствие на долгие-долгие годы, поэтому чувствуем связь между ежедневным рационом и собственным самочувствием. В потребительскую корзину всё чаще попадают продукты с приставкой «суперфуд», экзотические фрукты и овощи. С точки зрения продвижения такие продукты сейчас значительно легче популяризовать на рынке. Ежегодно группы подобных товаров демонстрируют рост объёмов продаж от 10 до 20 процентов, в отличие от обычных продуктов. Производителям нишевых продуктов приходится улучшать свой продукт, работать над его упаковкой и функционалом, но об этом чуть ниже.

Тренд №2 – удобная еда

На самом деле в этот пункт входит множество вариаций. Например, создание свежей продукции для определенной возрастной аудитории: маленьких детей, которых очень сложно накормить свежими овощами и фруктами. Обычному яблоку тяжело конкурировать с шоколадкой в яркой упаковке, а мини-долькам яблока в стаканчике с ярким рисунком – нет. Появляются готовые наборы продукции для разных целевых групп – помытые, нарезанные овощи, готовые наборы для создания салатов, всё что облегчает готовку и бережет свободное время для чего-то более важного или приятного.

Тренд №3 – экология

Растет популярность органических фермерских продуктов. Основной мотив при покупке – ассоциация с лучшим, натуральным вкусом, а также правильными условиями выращивания. Выращивание органической продукции не сопровождается использованием синтетических удобрений или пестицидов и ГМО, следовательно, употребление таких фруктов и овощей безопасно для организма человека. Спрос на экологически чистые продукты превышает предложение, что облегчает поиск покупателей и повышает маржу для отрасли.

Тренд №4 – качество

Успех розничной торговли определяется качеством. Согласно отчета Fruit Logistica о тенденциях 2019 года, потребители становятся более требовательными и выбирают место для покупки продуктов, основываясь на качестве свежей продукции в магазине. Проведенное исследование показало, что покупатели довольные качеством свежих продуктов в магазине будут посещать его на 7% чаще, чем другие. Кроме того, потребители готовы платить больше за качественные свежие продукты, тем самым увеличивая стоимость среднего чека до 24% процентов. Поэтому значение плодоовощной продукции для крупных ритейлерских сетей возросло: чтобы стимулировать продажи, сети расширяют площади, отведенные для продажи овощей и фруктов и их ассортимент.

Тренд №5 – устойчивое развитие

Согласно отчета Retail Industry Leaders Association, 93% потребителей во всем мире возлагают на бренды ответственность за решение социальных и экономических проблем в мире. Для производителей это значит, что вопросы устойчивого развития приобретают все большее значение среди потребителей, они интересуется условиями в которых производятся продукты питания и отдают предпочтение тем брендам, которые используют бережное производство, утилизируют отходы, разумно относятся к водным ресурсам, условиям труда персонала, используют экологичную упаковку и т.д. 

Например, сохранение водных ресурсов является одной из основных проблем в производстве свежих овощей и фруктов. Особое значение это имеет при выращивании культур с интенсивным использованием воды, таких как авокадо. В Великобритании несколько ресторанов исключили блюда с авокадо из меню из-за чрезмерного использования водных ресурсов. Растущее внимание к условиям производства продуктов вынудит производителей в засушливых регионах перейти на другие культуры или найти решения и технологии, обеспечивающие альтернативные способы выращивания.Также в качестве примера не хотелось-бы обходить сокращение объёмов использования пластика в производственно-логистической цепочке. Сокращение использования пластика будет влиять на варианты упаковки свежих фруктов и овощей. Органические фрукты все чаще не упаковываются в пластик, а крупные ритейлерские сети Европы принимают меры по сокращению использования пластика или полностью отказываются от него. В долгосрочной перспективе можно ожидать, что пластик будет сведен к минимуму или даже полностью заменен альтернативными биоразлагаемыми материалами.

Необходимо создать современное овощехранилище или фруктохранилище? Позвоните по телефону +7 (495) 229-39-03 или напишите на почту info@agrovent.com. Наши специалисты будут рады ответить на все интересующие вас вопросы. Или посетите наш второй сайт agrovent.com! Он полностью посвящен нюансам растениеводства.

Обратите внимание

Условия содержания животных, как фактор продовольственной безопасности

Несмотря на рост веганства и вегетарианства по всему миру, продукты животного происхождения остаются единственным вариантом удовлетворения потребностей растущего населения планеты в питательных веществах.

16 августа 2019 подробнее
Трансформация сельского хозяйства: как достичь целей устойчивого развития

Для достижения целей устойчивого развития (Sustainable Development Goals) ООН предложила свои принципы и шаги.

10 июля 2019 подробнее
Экология животноводства: как животноводство влияет на окружающую среду

Выделение метана отнимает у коров энергию, а в атмосферу попадает большое количество парниковых газов. Как сохранить здоровье животных и планеты?

22 июля 2019 подробнее