Четыре тренда ушедшего года

Четыре тренда ушедшего года

Все мы будем вспоминать тот самый 2020-й, который выдался крайне непредсказуемым и неординарным годом, ещё очень долго. Последствия пандемии так или иначе затронули каждого жителя планеты, каждый сегмент бизнеса, вынуждая подстраиваться под новые условия работы и жизни. 

В тоже время не всю трансформацию следует воспринимать с негативным подтекстом: например, в сельскохозяйственной отрасли и рынке производства продуктов питания успели сформировать тренды, речь о которых пойдет ниже.

Тренд №1. Выросло потребление овощей, мяса и молока   

В 2020 году COVID-19 научил людей уделять своему здоровью и здоровью своих близких значительно больше внимания. В моду вернулось здоровое питание, увеличилось потребление мяса и молока на душу населения. Исторический рекорд был достигнут в потреблении овощей. Фрукты и ягоды остались на том же уровне, что и в прошлом году.

Screenshot_1.png

Кроме того, в период пандемии потребители стали требовать альтернативные аналоги традиционных продуктов. В тренде стали растительные аналоги мяса. В Китае, например, производят растительные продукты — фрикадельки, говяжьи стейки, свиные ребрышки, раков и пельмени. Растительное мясо, которое производится на основе соевого белка и протеина из семян подсолнечника, набирает популярность и в России. 

Один из главных аргументов повышенного спроса на растительное мясо – это польза для экологии и ресурсов. Кроме того, потребителям хочется попробовать что-то новенькое – и бургер из растительного мяса отличное решение.

photo-1499028344343-cd173ffc68a9.jpg

Тренд №2. Импорт мяса снижается

Доля ввоза мяса из других стран оценивается в 6% от общего объема потребления. Из-за девальвации рубля импорт мяса в Россию стал невыгоден, а внутреннее производство возросло. 

Для примера, доля импортной свинины упала на 98%. Снижение объемов иностранной свинины стало причиной стабилизации внутренних цен. Аналитики прогнозируют дальнейшее снижение цен на свинину в течение трех лет.

photo-1580682777666-24a7b3024e24.jpg

Тренд №3. Растет экспорт продукции агропромышленного комплекса

В 2019 году экспорт продукции АПК оценивался в около $25 млрд, в 2020 он вырос до $28 млрд, достигнув исторического максимума. В прошлом году поставки за рубеж мяса, мясопродуктов, сахара и кондитерских изделий достигли почти $1 млрд. Эти направления демонстрируют наибольшие темпы роста. 

Значительно выросли поставки молока и мяса – на 42%, экспорт зерна увеличился на 20%, масложировая отрасль - на 19%, пищевая отрасль - на 16%. Китай - лидер по закупке российских агротоваров, на втором месте страны Евросоюза, затем Турция.

photo-1559598467-f8b76c8155d0.jpg

Тренд №4. Новые технологии продаж

Пандемия спровоцировала резкий рост электронной коммерции, этот рынок вырос по отношению к 2019 году более чем на 30%. 

Потребители, оказавшись заложниками ситуации (самоизоляция и страх заразиться вирусом), победили свои опасения по поводу некачественных и несвежих товаров, начали активно заказывать продукты через интернет. 

Также возросла частотность онлайн-заказов и увеличился средний возраст потребителя – сервисами стали пользоваться даже люди старшего поколения. 

В 2021 году ожидается дальнейшее развитие маркетплейсов, увеличатся вложения крупных инвесторов в отрасль. В итоге разные форматы будут интенсивнее сражаться за потребителя.

photo-1595367189327-391b72c90283.jpg


Обратите внимание

С Новым Годом!

Компания Агровент от всей души поздравляет Вас! 

29 декабря 2020 подробнее
Оценка экономической эффективности кролиководства

Как увеличить спрос на мясо кроликов. Конкурентные условия отрасли. Технологии микроклимата.

21 февраля 2018 подробнее
Технологии и способы хранения лука в овощехранилище

Хотите сохранить качество и свежесть урожая лука, чтобы на полках магазинов или продовольственных рынков именно ваш продукт выделялся и был привлекательным для потребителя?

13 ноября 2023 подробнее